|
Публичный доклад МОБУ СОШ с. Николаевка Муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Общая характеристика школы.
I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения. МОБУ СОШ с. Николаевка реализует права граждан на получение бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа имеет: лицензию на право образовательной деятельности А № 257239, регистрационный № 5707 от 23.04.2008г., свидетельство об аккредитации № 2596. В работе с учащимися руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и другими законодательными и нормативными актами. Школа основана в 1898 году как четырёхклассное общеобразовательное учреждение. Функционирует как государственное семилетнее образовательное учреждение с 1932 года, с 1959 года - как восьмилетняя. C 1.09.1993 года разместилась в новом типовом двухэтажном здании как средняя общеобразовательная школа. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Коллектив учителей школы работает над проблемой: «Сохраняя здоровье, развиваем интеллект». Поставленные перед коллективом задачи решаются через:
Научно-методическая работа школы реализуется посредством организации и функционирования методической службы, методических объединений учителей. Наиболее значимыми аспектами целостной методической системы являются:
В школе проведён районный семинар заместителей директоров по УВР «Роль методической работы в условиях модернизации образования». Информационно-методическое сопровождение реализуется через:
Методическая тема школы: «Оптимизация образовательного процесса путём повышения профессиональной компетентности педагогов» способствует поиску и использованию в образовательно-воспитательном процессе современную методику, формы, средства и методы преподавания, новые педагогические и образовательные технологии. Обеспечивает рост уровня профессиональной компетентности учителей. В школе создан научно-методический совет для руководства экспериментальной площадкой на муниципальном уровне. Разрабатываются, апробированы и внедряются педагогические новации. Изучена научно-методическая литература по теме: «Народная педагогика», «Воспитание учащихся на основе развития возрождения культуры, быта, традиций народа». Тема, над которой работает научно-методический совет «Глубину народной мудрости до ребячьих сердец» остаётся одним из главных направлений в патриотическом воспитании учащихся. На основе развития и возрождения культуры, быта, традиций воспитывать в детях доброту, уважительное отношение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему, желанию трудиться – такова цель концепции воспитания школы. Неоценимая роль в воспитании любви к народному творчеству принадлежит школьному фольклору. Участники школьного фольклорного ансамбля «Жемчужинка» являются лауреатами районных и республиканских конкурсов. В школе функционирует филиал Кармаскалинской районной детской школы искусств по классу игры на баяне, домбре, фортепьяно, хоровому пению. Разработанная и экспериментально проверенная модель воспитания может служить основой для поиска новых педагогических решений в современной образовательной практике, поэтому коллектив школы уверен, что апробированные технологии обеспечивают качественно новый образовательный эффект и хочет расширить экспериментальную площадку до республиканского уровня.
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
Социальный паспорт школы выглядит таким образом:
|