Публичный доклад МОБУ СОШ с. Николаевка

Муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

 

Общая характеристика школы.

  • Год ввода в эксплуатацию: 1992г.
  • Проектная мощность: 264 учащихся.
  • Реальная наполняемость: 112 учеников.
  • Среднее количество учащихся в классе: 11 учеников.

I.                                Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

МОБУ СОШ с. Николаевка реализует права граждан на получение бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа имеет:

лицензию на право образовательной деятельности А № 257239, регистрационный  № 5707 от 23.04.2008г.,

свидетельство об аккредитации № 2596.

В работе с учащимися руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и другими законодательными и нормативными актами.

Школа основана в 1898 году как четырёхклассное общеобразовательное учреждение. Функционирует как государственное семилетнее образовательное учреждение с 1932 года, с 1959 года - как восьмилетняя. C 1.09.1993  года разместилась в новом типовом двухэтажном здании как средняя общеобразовательная школа.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Коллектив учителей школы работает над проблемой: «Сохраняя здоровье, развиваем интеллект». Поставленные перед коллективом задачи решаются через:

  • совершенствование методики проведения урока;
  • индивидуальной и групповой работы;
  • коррекцию знаний на основе диагностической деятельности;
  • развитие способностей и природных задатков учащихся;
  • повышение мотивации к обучению;
  • применение новых образовательных технологий.

Научно-методическая работа школы реализуется посредством организации и функционирования методической службы, методических объединений учителей. Наиболее значимыми аспектами целостной методической системы являются:

  • организация и проведение методических мероприятий;
  • изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики.

В школе проведён районный семинар заместителей директоров по УВР «Роль методической работы в условиях модернизации образования». Информационно-методическое сопровождение реализуется через:

  • методические лекции;
  • семинары-практикумы;
  • защиты творческих работ;
  • методические фестивали и конкурсы;
  • мастер-классы;
  • фестивали педагогических идей;
  • организацию опытно-экспериментальной и исследовательской работы;
  • курсовую подготовку на базе центров повышения квалификации.

Методическая тема школы: «Оптимизация образовательного процесса путём повышения профессиональной компетентности педагогов»  способствует поиску и использованию в образовательно-воспитательном процессе современную методику, формы, средства и методы  преподавания, новые педагогические и образовательные технологии. Обеспечивает рост уровня профессиональной компетентности учителей.

В школе создан научно-методический совет для руководства экспериментальной площадкой на муниципальном уровне. Разрабатываются, апробированы и внедряются педагогические новации. Изучена научно-методическая литература по теме: «Народная педагогика», «Воспитание учащихся на основе развития возрождения культуры, быта, традиций народа». Тема, над которой работает научно-методический совет «Глубину народной мудрости до ребячьих сердец» остаётся одним из главных направлений в патриотическом воспитании учащихся. На основе развития и возрождения культуры, быта, традиций воспитывать в детях доброту, уважительное отношение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему, желанию трудиться – такова цель концепции воспитания школы. Неоценимая роль в воспитании любви к народному творчеству принадлежит школьному фольклору. Участники школьного фольклорного ансамбля «Жемчужинка» являются лауреатами районных и республиканских конкурсов.

В школе функционирует филиал Кармаскалинской районной детской школы искусств по классу игры на баяне, домбре, фортепьяно, хоровому пению. Разработанная и экспериментально проверенная модель воспитания может служить основой для поиска новых педагогических решений в современной образовательной практике, поэтому коллектив школы уверен, что апробированные технологии обеспечивают качественно новый образовательный эффект и хочет расширить экспериментальную площадку до республиканского уровня.

 

II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)

Учебный год

Начальная ступень

Основная ступень

Старшая ступень

Всего учащихся, в т.ч. класс-комплектов

2006-2007

46

41

24

111(11)

2007-2008

51

43

14

108(11)

2008-2009

52

49

12

113(11)

2009-2010

51

51

10

112(11)

 Социальный паспорт школы выглядит таким образом:

 

категории

2009-2010 уч.год

1

Общее количество семей

 68

2

Многодетные семьи

 15

3

Малообеспеченные семьи

 12

4

Неполные семьи

учащихся, воспитываемых матерью

учащихся, воспитываемых отцом

 8

7

1

5

Неблагополучные семьи

 1

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz